Изучение влияния средств физического воспитания на коррекцию пси
ГлавнаяО насНовостной блогРекомендуемКарта сайтаЗаказать работу

Банк Рефератов и Курсовых Московский Студент

Дипломные работы    Военное дело    Гуманитарные науки    Естествознание, медицина    Менеджмент и маркетинг    Педагогика    Психология    Точные науки и техника    Экономика, бухучет    Юриспруденция и право Курсовые работы Рефераты Контрольные работы Лабораторные работы Прочие работы

Список всех работ

Читать в Twitter

Читать @student_MSK

 
Домашняя страница / Дипломные работы / Психология / Изучение влияния средств физического воспитания на коррекцию пси
E-mail

Изучение влияния средств физического воспитания на коррекцию пси



Описание работы:

Изучение влияния средств физического воспитания на коррекцию псиВ последние годы в России наблюдаются негативные тенденции в динамике здоровья детей. Ухудшению здоровья детского населения способствует целый ряд факторов. Среди них наиболее серьезными является неблагоприятная экономическая, экологическая обстановка, а

Введение

В последние годы в России наблюдаются негативные тенденции в динамике здоровья детей. Ухудшению здоровья детского населения способствует целый ряд факторов. Среди них наиболее серьезными является неблагоприятная экономическая, экологическая обстановка, а также такие факторы, как стресс повседневной жизни школьников, увеличение количества социопатических семей, медикаментозная агрессия. Большие нагрузки в школе приводят к хроническому стрессу, последствиями которого становятся повышение невротизации детей, дефицит сна, гиподинамия и гипокинезия.

Статистика детской заболеваемости по стране подтверждает неблагоприятность ситуации.

У 60% российских школьников нарушена осанка, 50% детей заканчивает школу с ослабленным зрением, третья часть детей страдает нервно-психическими расстройствами.

По данным Минздрава за последние годы в 16 раз увеличилось количество детей с вегетососудистой дистонией, в 5 раз – ожирением.

Клинические наблюдения и практический опыт отечественных врачей и дефектологов показывают, что ученики школы VIII вида особенно нуждаются в повышении двигательной активности.

Исправление нарушений моторики и расширение двигательных возможностей умственно отсталого ребенка являются главными условиями подготовки его к жизни и, в последующем, к физическому труду.

Эффективность физических упражнений для исправления нарушений моторики и недостатков физического развития подчеркивается в работах многих учетных (И.П. Павлов, П.Ф. Лесгафт, В.В. Гориневский, А.Н. Крестовников, А.Н. Леонтьев, А.В. Запорожец и другие).

Исследования гигиенистов свидетельствуют о том, что до 82 – 85% дневного времени большинство учеников находятся в статическом положении (сидя). Даже у младших школьников произвольные движения (ходьба, бег, игры) занимают только 16 – 19% времени суток, из них на организованные формы физического воспитания приходится лишь 1 – 3%. Отмечено изменение величины двигательной активности в разных учебных четвертях. Так, она особенно мала зимой (в третью учебную четверть), весной и осенью возрастает.

Малая подвижность отражается на функционировании многих систем организма школьника, особенно на сердечно-сосудистой и двигательной. При длительном сидении за партой или учебным столом дыхание становится менее глубоким, обмен веществ понижается, происходит застой крови в нижних конечностях, что ведет к снижению работоспособности всего организма, и особенно, мозга: снижается внимание, ослабляется память, нарушается координация движений. Из-за недостаточной двигательной активности снижается и сопротивляемость организма к инфекционным заболеваниям, создаются предпосылки для формирования слабого, малотренированного сердца и связанного с этим развития в дальнейшем сердечно-сосудистой недостаточности. Гипокинезия на фоне чрезмерного питания, с избытком углеводов и жиров в дневном рационе, приводят к избыточному весу, а зачастую и к ожирению, что еще больше снижает двигательную активную активность учащихся.

Единственная возможность нейтрализовать отрицательное воздействие, возникающее у школьников при продолжительных статических нагрузок, а также исправить нарушения моторики, расширить двигательные возможности умственно отсталых детей, - активная  и определенным образом организованная физическая деятельность. При этом двигательный режим учеников школы VIII вида должен складываться из неукоснительного выполнения рационального распорядка дня, который должен быть буквально пронизан разнообразными физическими упражнениями. Это и выполнение утренней гигиенической гимнастики, и занятия ритмикой и ритмической гимнастикой, плаванием, ходьбой на лыжах, подвижными играми на свежем воздухе и т. д.

Понятно, что основная форма физического воспитания в школе VIII вида остается за уроком физкультуры. Но, к сожалению, количество часов в учебном процессе весьма незначительно. А в рекомендациях Всероссийского НИИ физической культуры и спорта указывается, что недельные занятия физическими упражнениями должны составлять у школьника 8 – 12 часов.  Эти рекомендации относятся к учащимся массовой школы, то есть к здоровому школьнику. А поскольку для умственно отсталых детей двигательный режим является одной из коррекционно-компенсаторной  и лечебно-оздоровительной реабилитации, то их недельный режим занятий физическими упражнениями должен быть не только еще больше, но и качественно иным.

Все вышеуказанное позволило нам судить о высокой актуальности проблемы коррекции психофизических недостатков средствами физического воспитания в школе VIII вида для детей с нарушением интеллекта.

Итак, целью нашего экспериментального исследования явилось изучение влияния средств физического воспитания на коррекцию психофизических недостатков умственно отсталых школьников.

Задачами нашего исследования стало:

  • изучение и анализ работ отечественных специалистов по проблеме физического воспитания в школе VIII вида,
  • выявление специфических особенностей развития двигательного анализатора умственно отсталых школьников,
  • определение коррекционного значения физических упражнений в структуре уроков ритмики,
  • разработка рекомендаций по коррекции психофизических недостатков посредством занятий ритмикой в школе VIII вида.

Гипотеза: применение определенных физических упражнений в структуре уроков ритмики оказывается более эффективным в коррекции психофизических недостатков умственно отсталых учащихся, нежели традиционное проведение уроков по традиционной программе.

Объект исследования: физические упражнения как средство физического воспитания в школе VIII вида.

Предмет исследования: коррекционное значение физических упражнений в школе VIII вида.

Практическая значимость настоящей дипломной работы заключается в ее направленности на решение проблемы сохранения и укрепления здоровья умственно отсталого школьника средствами физического воспитания, а также в той реальной помощи, которую результаты данного исследования оказали педагогам школы-интерната №31 VIII вида, на базе которого проводился эксперимент.


Скачать файл с работой:


Пожалуйста, не забывайте что мы работаем для вас бесплатно. Просим лишь перед тем, как скачать работу, нажать кнопку "поделиться" ниже:

скачать учебную работу Скачать: Изучение влияния средств физического воспитания на коррекцию пси (0,00 KB)

Комментарии и отзывы о работе:

Добавить комментарий



Защитный код
Обновить

Отправить
Отменить

student-msk.ru - банк рефератов "Московский Студент"

Не нашли нужной работы? - закажите ее прямо сейчас

Форма заказа учебной работы
У нас огромная база проверенных авторов. Стоимость - от 500р. Сроки - от 1 дня.
Тема работы*
Тип работы*
Предмет*
Страницы
  -  
Срок до
Комментарий
Ваш email*
Файл заказа:
Изменено: Суббота, 23 Февраль 2019 05:04

Банк рефератов и курсовых, скачать бесплатно курсовые работы на сайте "Московский Студент"

Дорогие друзья, хочется сказать несколько слов об этом нужном и полезном интернет-проекте, который называется Банк Рефератов "Московский Студент". Это не коммерческий проект, который ориентирован на долгие годы. Основной своей целью мы ставим принцип безвозмездной помощи студентам в нелегком деле изучения наук. Мы стремимся помогать Вам всем чем можно, начиная с предоставления бесплатных работ, которые содержатся в нашем банке рефератов , и заканчивая возможностью общаться между собой на форуме, обсуждать наболевшее, делиться впечатлениями о преподавателях, ВУЗах, образовании в целом.

На нашем сайте вы всегда можете скачать бесплатно курсовые работы, а также у нас представлен целый банк дипломных работ, которые также размещаются в свободном доступе. Банк курсовых работ предлагает бесплатно ознакомиться с работами прошлых лет, над которыми корпели такие же студенты как и вы. Мы считаем исключительно полезным перед началом написания собственной научной работы ознакомиться с теми трудами, которые были ранее созданы по вашей теме. Кстати, большинство преподавателей выступают против откровенного плагиата, однако никто из них не возражает с тем, чтобы ознакомиться, проанализировать и где-то частично использовать при написании своей работы.

Каждый из Вас может помочь проекту Банк Рефератов " Московский Студент ", нажав кнопку поделиться и оставив ссылку в вашем блоге или страничке социальной сети, на работу, которая помогла лично Вам. Это сделает проект более популярном и позволит еще большему количеству людей найти именно то, что они ищут.

Банк Рефератов " Московский Студент " - благодарит каждого, кто остается с нами на протяжении всех этих лет! Спасибо всем - студентбанк всегда с Вами!

 

Последние новости

  • Как подготовиться к поступлению в вуз?
  • Мастер-классы в Москве
  • Работа рерайтером
  • Заказать реферат онлайн
  • Где купить курсовую работу? С гарантией – только у профессионалов
Банк Рефератов, Курсовых и Дипломных работ
Московский Студент
Скачать учебные работы бесплатно и без регистрации
© 2011-2015