Домашняя страница / Дипломные работы / Юриспруденция и право / Наследственность преступника. Криминологическое исследование

Наследственность преступника. Криминологическое исследование

Описание работы:

Наследственность преступника.  Криминологическое исследование Введение Преступность была во все времена во всех уголках мира. В современном обществе преступность приобрела качественно новые черты. Значение изучения этой проблемы очевидно. Преступность — социальное явление, связанное с определенным антиобщественным

Преступность и преступления, их виды, причины, типы их взаимосвязей с различными процессами и явлениями, результативность принимавшихся мер по борьбе с преступностью изучает криминология. Криминологи на этой основе разрабатывают рекомендации по борьбе с преступностью и технологии криминологических исследований. Вопрос о личности преступника, стоявший перед криминологами, является одним из наиболее интересующих, спорных, сложных и поэтому наименее разработанных криминологических проблем. Особенности личности преступника, которые порождают преступное поведение (ее природа и пути, источники, формы и механизмы формирования ее антиобщественных черт) интересуют криминологию более всего. Результаты изучения этих черт являются базой для разработки предупреждения преступлений. История развития криминологической мысли О преступности в древние времена можно было только рассуждать. На основе отдельного преступления невозможно было раскрыть причин преступности, тем более что, конечно, в то время еще не было никакой методики их исследования. Однако греческие философы (например, Платон) пытались найти первопричины преступности. Одной из таких причин считалось недостаточное воспитание. Представление о преступлении как о грехе перед Богом и противоправном нарушении норм, установленных государством, утвердилось в эпоху средневекового христианства. О государственном наказании говорили как о воле божьей, то есть представление о наказании в эту эпоху основывалось на внеземном толковании сущности самого преступления, не связывалось с обстоятельствами места и времени и считалось не зависящим от человеческого рассудка. Такое представление являлось важнейшим принципом миропонимания христианства Средневековья. Фома Аквинский (1225 – 1274), и Мартин Лютер (1483 – 1546) были приверженцами такого взгляда. Естественно, что в эту эпоху криминология не находила своего места. Реально подойти к таким явлениям, как отклоняющееся поведение и преступность, представилась возможность только в XVIII веке, когда люди стали ставить перед собой вопросы духовного и социального характера на серьезном уровне. Существует несколько классификаций криминологических школ. По одной из них в истории криминологии выделяют три периода существования криминологии: классическая школа XVIII века, позитивистская школа XIX века и криминология новейшего времени (с середины ХХ века). Классическая школа По законам классической школы, основополагающими признаками человека, на которых основывается любое объяснение его индивидуального и общественного поведения, являются интеллект и рассудок. Представители этой школы считают, что люди сами определяют свою судьбу в соответствии со своей свободной волей. Классическая школа ориентирована на защиту интересов правового государства Школа позитивистов определяет поведение человека многими психическими, физическими и социальными факторами, не поддающимися его контролю. Криминология позитивистов изучала эти факторы. Представители позитивистской школы хотели доброжелательными способами направить человека на путь добродетели и стать полезным обществу, пытались исправить преступника.

Просим нажать кнопку "поделиться", прежде чем качать